Статья

Курсы доу

            Методическая работа является частью полноценной системы непрерывного процесса образования. Она направлена на актуализацию, углубление умений, знаний и навыков педагогов. Курсы доу в своей основе опираются на современных достижениях в области образовательного процесса, а также передового практического опыта ведущих педагогов, что в комплексе способствует повышению профессиональных качеств стажирующихся воспитателей. Цель, которую преследуют курсы повышения воспитателей – это формирование коллектива единомышленников, а также разностороннее развитие творческого потенциала, который крайне необходим для высококлассной воспитательной и образовательной работы в детских образовательных учреждениях.

            Традиционные принципы методической работы, в которых до сих пор главенствующие позиции отводятся докладам или прямой передаче знаний, в настоящее время практически полностью утратили свое значение в силу очень низкой эффективности, а также абсолютно недостаточной обратной связи. С каждым днем все большей популярностью пользуются курсы повышения воспитателей, на которых используется метод непосредственного вовлечения педагогов дошкольников в активную познавательно-учебную деятельность, с использованием методов и приемов под общим названием «активная методика обучения». Активными считаются такие методы, применение которых в учебной деятельности привносит определенный творческий эффект, благодаря чему может быть сформирован определенный познавательный интерес и станет лучше развиваться творческое мышление. Среди воспитательных задач активной методики обучения можно выделить развитие воли, самостоятельного принятия сложных управленческих и поведенческих решений, активность, формирование позиции, подхода, мировоззренческой установки, развитие качеств коммуникативности, умение классно и эффективно работать в коллективе. Целью активных методик обучения можно считать развитие внимания, речи, рефлексии, творческих способностей, умения выбирать оптимальные или же наиболее простые решения, предполагать потенциально возможный результат. Другими словами, активная методика обучения – это обучение в самом процессе деятельности.

            Одним из самых распространенных типов методической работы с активным подключением воспитателей-педагогов в творческий процесс является консультирование. При планировании консультаций профессиональные преподаватели, ведущие курсы доу, стараются ориентироваться на имеющиеся возможности дошкольного образовательного учреждения, уровень его работы, и, конечно же, индивидуальные черты характера воспитателей-педагогов. Соответственно, отбираются  темы консультаций, помогающие стажирующимся расширить и по-возможности углубить собственные знания. Содержание каждого занятия зависит, прежде всего, от интересов воспитателей-педагогов, годовых задач, а также трудностей, испытываемых стажирующимися в своей работе.