Статья

Система подготовки научных кадров

Включение высшей школы в систему рыночных экономических отношений потребовало рассмотрения ряда основных принципов организационно-экономического механизма функционирования системы подготовки научных кадров.
Во-первых, изменения содержания и технологии образования. Данное направление развития и подготовки научных кадров предполагает дальнейшее расширение интеллектуально-культурной задачи системы, а также функции профессиональной подготовки кадров с использованием современных технологий обучения и максимальное насыщение ресурсной базы подготовки научных кадров.
В-третьих, определение государственных образовательных стандартов. В условиях диверсификации типов уровней и форм высшего образования, развития сети негосударственных высших учебных заведений государство уже закрепило за собой установление общих требований к направлениям обучения и образовательным уровням через государственные образовательные стандарты, которым должна соответствовать подготовка научных кадров в высших учебных заведениях.
В-четвертых, изменение структуры подготовки специалистов. Структурные достижения в подготовке научных кадров происходят в целях приведения механизма подготовки научных кадров в соответствие с новыми требования¬ми общества и экономики, в частности, определения приоритетности направлений инновационного развития.
В-пятых, регионализация высшей школы. Процесс регионализации должен способствовать реальным изменениям в политическом и социально-экономическом комплексе России, связанным с усилением в последние годы роли национально-территориальных и других региональных структур, а так¬же постоянному повышению роли вузов в развитии образовательного, научного и производственного потенциала.
В-шестых, свобода управления и независимость вузов. Это потребовано общими процессами демократизации общественной жизни России, усилением прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, расширением их возможностей самостоятельно определять пути и методы решения стоящих задач.
В-седьмых, интеграция высшей школы России в мировую образовательную систему. Развитие международного научно-технического сотрудничества и возможность подготовки научных кадров в других странах имеют существенное значение для всех стран.