Статья

Категория философии – «истина» и ее критерии.

Как и в древние времена, так и наше современное время очень важными остались три самые главные ценности, которые есть и всегда останутся измерителем поступков и повседневной жизни человека. Это, несомненно, истина, доброта и красота. Первое понятие показывает нам всю ценность знаний. Второе рассказывает о устоях жизни нравственного характера. Третье – это, несомненно, чтение и служение невероятным ценностям настоящего искусства. При всем этом можно сказать, что именно истина -  это и есть тот самый фокус, в котором всегда соединяются человеческая доброта и, конечно же, красота.

Истина – это определенная цель, к которой всегда обязательно стремиться наше сознание потому, что знания – это самая непреодолимая сила. Однако лишь в том случае, что эти знания – истинны. Истина это и есть самые ценные знания.

Аристотель предложил свое собственное решение, в основу чего он положил обычную корреспонденцию. То есть истина – это не что иное, как непременное соответствие знания определенного объекта и настоящей действительности.

Решение, которое предложил Декарт, немного отличается. Он сказал, что самый важный признак, которым обладает знание и его истинность – это ясность. Что касается Гегеля и Платона, они считали, что истину можно познать тогда, когда есть определенно согласие и понимание разума с самим человеком потому, что познание – это своего рода раскрытие разумной и духовной составляющей мира.

Беркли и Авенириус смотрели на понятие истины, как на обычный результат совпадения, который и воспринимается большинством людей.

Существует некоторый ряд определенных форм, которыми обладает истина.

a.       Истина научного характера

b.      Обыденная

c.       Житейская

d.      Нравственная

e.       Художественного характера

Особо важное место среди всех занимает истина научного рода. У нее есть целый ряд своих специфических признаков.

1)      определенная направленность на полное раскрытие сущности, которое полностью отличается от повседневной истины.

2)      Упорядоченность системы определенных знаний, в области которых находятся так же доказательство и обоснование.

3)      Общая значимость, постоянная повторяемость, субъективность.

Самый значимый признак – это, несомненно, объективность. Именно истина объективного характера – это полное содержание всех наших знаний, которые никаким образом не зависят от человечества, ни даже от любого другого человека. Теперь посмотри что получается. В том случае, где все наши знания – это какой-нибудь образ субъективного характера мира, который носит объективный характер, то получается, что объективной истинной будет то объективное, что, несомненно, присутствует в данном образе.

Постоянный вопрос о соотношении некой истины абсолютного типа и относительного выражает определенную диалектику человеческого познания в его постоянном стремлении к истине, о чем уже тщательно говорилось ранее, в стремлении двигаться в направлении к знаниям, все больше и больше, лучше и лучше.

Итак, истина есть, но она всего одна – объективная. Потому, что она содержит в себе определенные знания, которые ни от кого  не могут зависеть, будь то один человек или целое человечество. В то же время истина еще и относительна. Потом, что полноценного знания о каком-либо объекте она не дает. Что же такое заблуждение? Это, своего рода, такое содержание человеческого сознания, которое никак не соответствует настоящей действительности и никогда не будет приниматься за что-то истинное.

Что касается лжи, то это обычное искажение реального расположения объектов с одной лишь целью – просто обмануть, неважно кого. Очень часто ложь принимает некий облик такого понятия, как дезинформация. Это когда какая-либо подмена осуществляется исключительно из корыстных целей, когда что-то истинное подменяется чем-то ложным. Не очень приятное понятие.

Еще с древних времен в философии пытаются найти какой-то более надежный критерий. Декарт и Спиноза – имеют рациональную точку зрения. Они считали, что именно ясность вполне может стать самым надежным критерием. Следующий критерий звучит так: истинно может быть исключительно то, что признает большинство людей. Если смотреть со стороны подхода прагматического, то получается, что истинно только то, что составляет определенную полезность.

Если в роли критерия истины рассмотреть практику, получится, что она является и относительной и абсолютной. Абсолютна она только потому, что другого критерия просто напросто нет в  нашем распоряжении. Но, с другой стороны, в силу того, что практика ограничена в каждый отдельный период истории – практика является относительной. На протяжении очень многих столетий практика никак не могла опровергнуть тот факт, что атом неделим. Но наука на месте не стояло. Постепенно, с ее развитием и полноценным развитием практики, ученые все же доказали что этот тезис неверен.

 

Анализ сайта является очень важным моментом при продвижении вашего сайта. Выбирайте качественный сервис при продвижении вашего продукта.