Статья

История философии и проблема ее познаваемости.

Одной из самых важных проблем, которую пытается решить философия – это познаваемость мира. Еще в средние века и даже в Древней Греции к этой проблеме подходили очень серьезно. Особенно остро она проявила себя уже в нашем столетии. На протяжении развития всей науки философии в  ней абсолютно всегда сталкивались совершенно разные подходы и их направления.

Сама проблема звучит следующим образом: «Мы познаем мир? Если да – то насколько глубоко?». Эта проблема родилась из-за обычного человеческого любопытства, но никак в этом не виноваты возникающие каждодневные реальные трудности. Область, где проявляется данная проблема внешним образом, в основном отражается органами наших чувств. Однако насколько достоверна эта информация, точно сказать нельзя. В некоторых местах она кажется очень сомнительной или вовсе - ложной.

Одним из самых главных направлений, в такой науке, как гносеология, является, несомненно – агностицизм. Его необычная специфика в основном заключается в обосновании и предъявлении положений о том, что обычная сущность духовных и материальных объектов является непознаваемой.

Уже  в новое время, которое в основном характеризовалось стремительным развитием естествознания экспериментального типа, сложились две наиболее точных разновидностей такого явления, как агностицизм. Это были: кантианство  и юмизм.

Юм в основном обратил большую часть своего внимания на определенные причины, на то, как они описывались учеными. Если основываться на понимание, которое было принято в те времена, то можно сделать вывод, что качество самого следствия обязательно должно быть равно качеству изучаемой причины. Юн старался указать на то, что в таком понятии,  как следствие есть очень много такого, что нельзя найти в причине. Им был сделан важный вывод, который говорит о том, что не объективных причин, есть лишь наша человеческая привычка и наши обычные ожидания какой-то связи одного явления с другими и определенно фиксации этой полученной связи опять же в наших ощущениях. Как считал ученый, мы никак не можем знать, есть или нету сущности самих предметов, которые будут внешними источниками наших ощущений. И возможно, что он вполне был прав.

Как известно, Кант всегда исследовал человека и его способности к познанию, а так же определенную специфику познания естественного и научного характера. Его в особенности привлекала человеческая постоянная активность в деятельности познавательного рода, представление им несуществующих в природе форм, попытка соединять в познании что-то объективное и субъективное. Он считал, что очень сильно воздействуют на человека объекты материального характера. Они могут вызвать множество совершенно разных ощущений. Они абсолютно хаотичны. Но, что интересно – приводятся в порядок совершенно автоматически, без даже малейшего участия человеческого рассудка и опыта в понимании некоторых форм созерцания чего-то живого, понимания времени и пространства.

Агностицизм абсолютно во всех своих разнообразиях всегда сохраняет все свое своеобразие как уникальное течении внутри понятия гносеологии, которое частично или полностью отрицает обычное достоверное познание человеческой сущности и стандартных материальных систем. Абсолютно противоположностью выше описанной позиции является оптимизм гносеологического характера. Он имеет огромное количество очень ярких представителей, его изучавших. Платон, Аристотель, Демокрит, Декарт, Маркс – все они абсолютные поклонники оптимизма гносеологического характера. Они совершенно не отвергают мнение о том, что познание очень тяжело, и что очень не просто выявить все трудность сущности окружающих вещей. Вместе с этим у совершенно разных представителей этого течения есть свои определенные аргументы, которые в полной мере доказывают, насколько несостоятелен агностицизм.

Как и в предыдущих статьях мы стараемся довести до Вас полезную информацию. В данной статье информация о Газон для вашего сада.