Статья

Раннее развитие детей.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок рос здоровым, умным и приспособленным для сложной жизни. Чем раньше начать работу над развитием ребёнка, тем больших проблем можно избежать в будущем. То, что даётся легко на ранних этапах, всё труднее будет даваться по мере подрастания. И разница в усилиях большая, вплоть до того, что упущенные в детстве вещи уже нельзя будет исправить в возрасте.

Своевременными методами развития можно достичь большего, чем стандартной программой минимум. Если Вы хотите, чтобы ваше чадо стало великим учёным, талантливым политиком или эффективным бизнесменом, принцип здесь тот же - начинать следует с детства, и чем это сделать раньше, тем лучше.

Кроме классических пособий по раннему становлению (Ибука, Доман, Тюленев), в сети встречается немало откровенной ерунды на данную тему и всевозможных якобы развивающих игрушек, "эксклюзивные издания", которые предлагают уникальное развитие памяти детей и т.д. Но порой и классиков прочесть не так просто, и методики у них завёрнуты для повседневного применения и осмысления. Если можете сами во всем разобраться - прекрасно.

Главная идея большинства методик - это то, что в первые 3 года у ребенка формируется мозг. В 2 года мозг сформирован на половину, к 3-м - на 80%. В этот период закладывается будущая основа здоровья, разных навыков, мышления, приспособленности к жизни. Это обуславливает правильное развитие речи детей дошкольного возраста. Стоит отметить, что приспособленностью к жизни называют социальную адаптивность, это когда ребенок легко общается с новыми людьми, легко решает собственные проблемы, не впадает в депрессию и т.д.

Как стимулировать мозг ребенка? Первое - это стимулы, воспринимаемые мозгом, они способствуют его формированию. Это звуки, изображения, прикосновения и т.д. То есть, в комнате у ребёнка должна быть правильно сформирована атмосфера. Это может быть комната с музыкой, картинками, яркими игрушками, в которой обеспечена свобода движения. Тихая комнатка с белыми стенами - это не желательный вариант! Пелёнки, которые похожи на смирительный балахон - также вредно!

Также важно как можно раньше давать ребёнку различные занятия и игрушки, вроде лепки, рисования, игры на муз. инструментах, ролики, велосипед, плавание и тому подобное. Здесь суть не в том, что в год или два ребёнок лучше и быстрее (чем в пять лет) научится, к примеру, рисовать или ездить на велосипеде, а в том, что это очень поможет дальнейшему развитию ребёнка.