Статья

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Магистратура является формой подготовки магистров - специалистов, подготовленных к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
В структуре современного высшего образования степень магистра следует по научному уровню за степенью бакалавра и предшествует степени кандидата наук. Эта степень является не ученой, а академической, поскольку отражает прежде всего образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствует о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.
Предполагается, что наличие навыков научного исследования необходимо магистру как для выполнения диссертационного исследования, так и для выполнения высоко квалифицированных работ на определенных должностях.
Главная цель магистратуры - подготовка наиболеё способных выпускников вузов к научно-исследовательской деятельности (к поступлению в аспирантуру, адъюнктуру или к выполнению диссертационного исследования в качестве соискателя).
Магистр экономики - это широко эрудированный специалист:
• владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями;
• имеющий навык анализа и синтеза разнородной экономической информации;
• способный к научно-исследовательской деятельности;
• умеющий разрабатывать и управлять проектами;
• подготовленный к педагогической деятельности.
Магистры умеют:
• формулировать задачи исследования;
• формировать план исследования;
• вести библиографическую работу с привлечением информационных технологий;
• выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
• обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
• представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, тезисов докладов, оформленных в соответствии с требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
Требования к знаниям магистра по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки:
• уметь четко сформулировать план исследования, определить проблему, гипотезы и задачи исследования;
• вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
• выбирать необходимые научные методы и средства, привлекая современные информационные технологии и средства автоматизации научных исследований;
• делать выводы на основании полученных результатов и представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, тезисов, научных статей, оформленных в соответствии с общепринятыми требованиями, привлекая для этого современные средства редактирования и печати.
Конечным результатом научно-исследовательской работы являются написание и защита магистерской диссертации.
Освоить магистрантам данные знания и умения призвано помочь данное учебное пособие. Оно состоит из трех частей.
В I - части представлены способы и средства работы с научной информацией: чтение, изложение в письменной и устной форме, во II - изложена методология научного исследования. в III - раскрыты правила оформления и защиты магистерской диссертации.
Каждая глава включает в себя учебную информацию и задания для самостоятельной работы, подводящие определенный итог в усвоении конкретной части материала.
В глоссарии представлены основные категории и понятия, связанные с научно–исследовательской деятельностью.
Данное учебно – методическое пособие разработано специально для студентов магистратуры, изучающие курс «Методология научных исследований» и рекомендовано Учебно – методическим советом Ташкентского государственного экономического университета в качестве учебного пособия для экономических бизнес специальностей области знания «Бизнес и управление».
В тексте имеются следующие условные обозначения:
- Цель главы.
- Основные категории и понятия.
- Практические советы и рекомендации.
 -Примеры, правила, требования.
- Вопросы для размышления.
- Задания для самостоятельной работы.
Авторы надеются, что их личный опыт занятий со студенческой молодежью помог написать учебное пособие, нужное и важное для магистрантов, и что оно будет способствовать их успешному продвижению по не легкому пути науки и исследования.


Авторы

К оглавлению